История Mercedes-Benz W124
История Mercedes-Benz W124
В начале 80-х годов европейский рынок автомобилей среднего класса был в состоянии интенсивной конкуренции. Основные игроки в люксовом сегменте, BMW 5-й серии в кузове E28, Audi 100 в кузове C2 и Mercedes-Benz W123, каждый представлял собой значимый шаг вперед для своих брендов. Однако, к середине 1980-х годов эти модели начали стареть, и конкурентные преимущества начали снижаться. Потребность в обновлении стала очевидной, и Mercedes-Benz приготовил для рынка нечто совершенно новое.
Mercedes-Benz W123, предшественник W124, был результатом глубокого обновления предыдущей модели W114/115. Однако, с учетом появления новых стандартов безопасности, комфорта и экологичности, W123 уже не мог удовлетворить современные требования. Поэтому в Штутгарте началась разработка нового автомобиля с чистого листа.
5 ноября 1984 года в Севилье состоялась премьера Mercedes-Benz W124, который пришел на смену W123. Эта модель представляла собой значительный шаг вперед в дизайне и технологиях. Новый кузов W124, хотя и вызвал полярные мнения среди публики, был значительным обновлением по сравнению с предшественником. Для многих новый стиль оказался революционным, однако часть клиентов считала его неподобающим для традиционной немецкой марки. Несмотря на это, обе модели – W123 и W124 – продолжали производиться одновременно в течение нескольких лет.
Mercedes-Benz W123, предшественник W124, был результатом глубокого обновления предыдущей модели W114/115. Однако, с учетом появления новых стандартов безопасности, комфорта и экологичности, W123 уже не мог удовлетворить современные требования. Поэтому в Штутгарте началась разработка нового автомобиля с чистого листа.
5 ноября 1984 года в Севилье состоялась премьера Mercedes-Benz W124, который пришел на смену W123. Эта модель представляла собой значительный шаг вперед в дизайне и технологиях. Новый кузов W124, хотя и вызвал полярные мнения среди публики, был значительным обновлением по сравнению с предшественником. Для многих новый стиль оказался революционным, однако часть клиентов считала его неподобающим для традиционной немецкой марки. Несмотря на это, обе модели – W123 и W124 – продолжали производиться одновременно в течение нескольких лет.
Сразу после премьеры, W124 был представлен на европейском рынке с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей. Модели включали: 200 с 4-цилиндровым карбюраторным мотором, 230E и 260E с инжекторными бензиновыми моторами, а также 300E с более мощным 6-цилиндровым агрегатом. Для любителей дизельных двигателей были доступны версии 200D, 250D и 300D. Все двигатели были рядными, однораспредвальными с двумя клапанами на цилиндр. Бензиновые модели, кроме базовой 200, оснащались системой механического впрыска Bosch KE-Jetronic, в то время как модель 200 имела карбюраторы.
Трансмиссии также варьировались: для 4-цилиндровых моделей была предусмотрена 4-ступенчатая механическая коробка, для 5- и 6-цилиндровых – 5-ступенчатая механическая коробка. Также можно было заказать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, хотя для некоторых дизельных моделей, таких как 200D, автомат не был доступен.
Mercedes-Benz W124 представил множество новых технологий. Автомобиль получил пятирычажную заднюю подвеску, систему ABS, фронтальную подушку безопасности для водителя, переработанные зоны деформации кузова и другие инновации, такие как одиночный "прыгающий" дворник и ассиметричные боковые зеркала заднего вида.
В 1985 году модельный ряд расширился. В мае того года для итальянского рынка была представлена модель 200E, оснащенная инжекторным двигателем, развивающим 122 л.с. В октябре того же года на рынок Великобритании поступили праворульные версии W124 с некоторыми изменениями в линейке двигателей и оснащения. Осенью 1985 года в Франкфурте был представлен универсал W124, который стал лидером по объему багажника в своем классе.
Одним из интересных нововведений 1985 года стали полноприводные модели "4MATIC", предлагаемые с 2.6- и 3-литровыми бензиновыми двигателями. Однако эти версии столкнулись с проблемами, связанными со сложной конструкцией и высоким уровнем обслуживания, что снизило их популярность среди покупателей.
1986 год принес новинки для США: Mercedes-Benz 300E стал доступен в самой богатой комплектации, а также была выпущена турбодизельная версия 300D Turbo. Этот автомобиль стал одним из самых быстрых дизельных автомобилей своего времени. В Европе появились новые модели с катализаторами, что повысило экологичность автомобилей и снизило их мощность.
Одним из интересных нововведений 1985 года стали полноприводные модели "4MATIC", предлагаемые с 2.6- и 3-литровыми бензиновыми двигателями. Однако эти версии столкнулись с проблемами, связанными со сложной конструкцией и высоким уровнем обслуживания, что снизило их популярность среди покупателей.
1986 год принес новинки для США: Mercedes-Benz 300E стал доступен в самой богатой комплектации, а также была выпущена турбодизельная версия 300D Turbo. Этот автомобиль стал одним из самых быстрых дизельных автомобилей своего времени. В Европе появились новые модели с катализаторами, что повысило экологичность автомобилей и снизило их мощность.
1987 год стал знаковым для Mercedes-Benz W124. В этот год состоялся первый рестайлинг модели. Внешние изменения включали новые молдинги и хромированные детали, а также улучшения в интерьере, такие как новая форма сидений и увеличенное количество деревянных панелей отделки. Появился пакет "Sportline", предлагающий более жесткую подвеску и спортивные элементы в интерьере. К гамме моторов добавилась новая 24-клапанная 3-литровая "шестёрка" серии М104, а также был представлен шестидверный лимузин V124 и двухдверный купе С124.
1990 год принес на рынок одну из самых ярких моделей – Mercedes-Benz 500E. Этот автомобиль был оснащен 8-цилиндровым мотором, развивающим 326 л.с., что позволило ему разгоняться до 100 км/ч за 6.1 секунды. 500E получил прозвище "Волк в овечьей шкуре" благодаря своей выдающейся динамике в сочетании с внешним обликом обычного W124. Производство этого автомобиля велось в тесном сотрудничестве с Porsche, что придавало дополнительную ценность этому исключительному автомобилю. В том же году к линейке 124-ых прибавился А124 - кабриолет с мягкой крышей.
1990 год принес на рынок одну из самых ярких моделей – Mercedes-Benz 500E. Этот автомобиль был оснащен 8-цилиндровым мотором, развивающим 326 л.с., что позволило ему разгоняться до 100 км/ч за 6.1 секунды. 500E получил прозвище "Волк в овечьей шкуре" благодаря своей выдающейся динамике в сочетании с внешним обликом обычного W124. Производство этого автомобиля велось в тесном сотрудничестве с Porsche, что придавало дополнительную ценность этому исключительному автомобилю. В том же году к линейке 124-ых прибавился А124 - кабриолет с мягкой крышей.
В 1992 году состоялся второй рестайлинг W124, который существенно обновил модель. Внешние изменения включали новые передние и задние бамперы, обновленные фары и задние фонари с интегрированными поворотниками, а также измененные молдинги и решетку радиатора. В интерьере были установлены новые сиденья с улучшенной поддержкой, а также улучшенные материалы отделки. В качестве опции стала доступна система контроля давления в шинах.
В техническом плане улучшений было немало: появились новые двигатели, в том числе модификации E280 и E320 с улучшенной динамикой и более низким уровнем вибраций. Новые коробки передач обеспечили более плавное переключение, а системы активной безопасности, такие как улучшенные ABS и ESP, значительно повысили уровень комфорта и безопасности автомобиля.
Топовые модификации, такие как E420 и Е500, продолжали представлять собой вершину линейки W124, предлагая высокую мощность и роскошь в сочетании с качественным исполнением. Модель E420 получила 4.2-литровый V8, развивающий 279 л.с., что обеспечивало ей отличную динамику и мощность. Модель Е500 оставалась наиболее впечатляющей в линейке, предлагая не только высокую производительность, но и исключительный комфорт и технические инновации.
Помимо стандартных моделей, W124 также стал объектом тюнинга и модификаций. Специализированные компании, такие как AMG и Brabus, предлагали ряд усовершенствований для этой модели. AMG предлагал версии, такие как AMG E36 и AMG E60, где E36 был оснащен 3.6-литровым двигателем V6 с мощностью 276 л.с., а E60 – 6.0-литровым V8, развивающим 381 л.с. Brabus также предложил модификации, такие как Brabus 6.9, оснащенную 6.9-литровым V8 с мощностью около 450 л.с., и Brabus 3.8, с 3.8-литровым V8, развивающим 300 л.с. Эти тюнингованные версии получили признание за их выдающиеся характеристики и уникальные детали отделки, добавив еще одну грань к репутации W124 как одного из лучших автомобилей своего времени.
К концу 1995 года производство W124 было завершено, уступив место новому поколению E-класса, но W124 оставил значительный след в автомобильной истории благодаря своему выдающемуся сочетанию качества, технологий и стиля. Этот автомобиль стал символом надежности и инноваций, которые Mercedes-Benz привнес в сегмент среднеразмерных седанов.